УСП "Туатара ищет маму"


1. Девочки, посмотрите стартовую презентацию!

2. Познакомьтесь с правилами безопасного поведения в сети Интернет
3. Познакомьтесь с полезными материалами, которые нам будут необходимы
4. Для родителей:
- заполните бланк "Согласие родителей для участия ребенка в сетевом проекте" (раздала);
- ознакомьтесь с буклетом (раздала);
- дополнительная информация для родителей на сайте "Семья в проекте"
Желаю успехов!
Задание на 9 ноября:
1. Прочитайте информацию о праматерике
2. Поищите для словаря палеонтолога слова: Мезозойская эра, Популяция, Вымирание, Всеядные, Пресмыкающееся, Эволюция, Термофилы
Подготовьте объяснение какого-то одного слова в документ на флэшку, укажите откуда взят со ссылкой (пример: Википедия)

Задание на 14 ноября:
Динозавры жили на Земле от 200 до 65 миллионов лет назад.  
Медленно дрейфовали, меняя очертания, материки. Рождались реки, прорезая долины, джунгли и топи. А по берегам теплых морей и в речных долинах, поросших буйной растительностью, кипела жизнь. Трудно даже представить, насколько многочисленными и разнообразными были динозавры, хозяйничавшие в этом мире. Это были живые существа, часто  гигантских размеров, с мощными хвостами, гребнями, панцирями. Сегодня, реконструированные по найденным скелетам, они получили научные имена: бронтозавры, тираннозавры, стиракозавры, мегалозавры, игуанодоны, трицератопсы...
1. Посмотрите фильм  о динозаврах
2. Почитайте статьи о динозаврах в разделе Полезные материалы - каждая картинка - это ссылка

Уважаемые родители! Очень прошу помочь разобраться ребятам. Напоминаю, что ребята САМИ должны уметь работать во всех этих сервисах (именно на это рассчитывают авторы проекта) 
В прошлом году мы участвовали в УСП "Калейдоскоп стран мира" и ученики 4 класса это делали легко, с удовольствие и САМИ. Постараемся и научим наших ребят вместе. 
Если что-то не получается звоните!

Ответы на задания приносите на флэшках
3. Задание для Гоар: 
- написать ответ для всей группы "О чем расскажут предки Туатары?"
- полнить словарь палентолога -  Камаразавр
4. Настя продолжает работу с лепбуком. Инструкция по работе на странице 1 этап "На поиски мамы". Дополнительное задание 
5. Карина трудится над загадками о динозаврах
- придумайте загадку про динозавра;
- разместите загадку в Коллекции загадок оф-лайн (позже сделаем он-лайн всей командой). Некоторые команды уже начали работать.
- выберите команду, загадку которой будете отгадывать вы. Свой ответ оформите в виде пазла. Для создания пазла воспользуйтесь обучающим материалом Здесь и здесь
- вставьте ссылку на пазл-отгадку на слайд той команды, загадку которой вы отгадывали. 
6.  Самое трудное задание! Алина трудится над Энциклопедией динозавров
- Мы в группе выбрали Камаразавр. Работайте оф-лайн, приносите на флэшке, потом сделаем он-лайн всей командой. Инструкция в документе.
- карта познания должна содержать:
1) название динозавра
2) фотография динозавра (ссылка на источкик, откуда взято фото)
3) период существования данного динозавра и описание этого периода (расскажите какой была Пангея в этом периоде, каким был климат, флора и фауна, какие динозавры и другие животные появились в этот период)
- визитная карточка динозавра: укажите период существования, отряд, подотряд, общие черты вида, размеры и вес, чем питались, где и когда были обнаружены останки динозавра
- интересные факты об этом динозавре: цвет, внешний вид, образ жизни, строение и др.

Создать карту можно в сервисе. Мне больше всех нравится Spiderscribe.net. Регистрируемся и работаем. В помощь вам обучающий материал: Spiderscribe (инструкция)

- Вставьте ссылку на карту познания в свой лист "Энциклопедии динозавров"
- Принесите регистрационные данные (логин и пароль) и мы вставим карту на нашу страничку.
Желаю удачи!

Задание на 15 ноября
Придумать по 1-2 загадке про любого динозавра. А также ответить на вопросы нашего исследования про камаразавра (устно или письменно):
- Чем питался камаразавр?
- Его друзья и враги?
- Когда он жил и какой была Земля? (климат, растительность, животные)
- Мог ли камаразавр питаться комарами? Были ли они в тот период?
- Почему у камаразавра такая пятнистая/полосатая расцветка?
- Причина гибели

Задание на 17-19 ноября
1. Посмотрите фильм про палеонтологов



Задание на 19-20 ноября
Задание для Карины: 
Попробуйте восстановить скелет камаразавра, как палеонтологи. Посмотрите фото найденого скелета в сети Интернет.
Шаг 1: воссоздайте скелет динозавра. Сделать это можно из любого материала (макароны, бумага, пластилин). Какая это будет модель: объемная или модель на плоскости, решать вам.
Шаг 2: сфотографируйте получившуюся модель. 
Шаг 3: напишите короткую визитную карточку вашего динозавра (период существования, отряд, подотряд, общие черты вида, размеры и вес, чем питались, где и когда были обнаружены останки динозавра).
Шаг 4: оформите "Визитную карточку для реставратора" по шаблону.
Шаг 5: разместите свою визитную карточку в Сборнике "Визитные карточки для реставратора"

Задание для Насти:

Продолжаем работу над лепбуком. Составляем свой свой "Словарь палеонтолога", он всегда поможет вам вспомнить изученное. 
Шаг 1: Аккуратно вырежьте  шаблоны 1, 2
Шаг 2: Соберите шаблон 2 “гармошкой” и приклейте его на поле 3
Шаг 3: К верхней части приклейте шаблон 1. Заполните словарь словами, имеющими отношение к палеонтологии. Обложку можете оформить по своему усмотрению.

Гоар и Алина будут работать позже! Вам обязательно будет задание!


Задание на 22-24 ноября для Алины
1. Мы приняли заказ на изготовление макета ТИЛОЗАВРА. 

Вы можете сделать макет из пластилина и соленого теста, из бросового материала, папье маше, бумаги, конструктора, а может быть вам удастся изготовить даже подвижную модель из робототехнических конструкторов. Главное условие - макет должен быть объемным. 
2. Разместите в Карте реставратора. Доступ открыла. 
Все этапы фотографируем, размещаем в презентацию и приносим на флэшке + сами фото. 

Задание до 5 декабря
1. Для Насти: работа с лэпбуком. Ссылка.
Вы уже узнали многое о причинах гибели динозавров и теперь мы можем отразить все это в лепбуке.  
Шаг 1: Аккуратно вырежите шаблоны 1, 2
Шаг 2: В шаблоне 1 вырежите закрашенную часть
Шаг 3: В шаблоне 2 в каждом разделе запишите одну причину гибели динозавров
Шаг 4: Соберите шаблон 1 и 2 . Для этого скрепите вместе два шаблона в середине. Верхняя часть должна вращаться.
Шаг 5: Вклейте шаблон 2 в поле 5
Шаг 6: Аккуратно вырежите шаблоны 3 и шаблон 4 (столько страниц, сколько понадобиться для исследования)
Шаг 7:  Соберите шаблоны 3 и 4 в книжку. Можно скрепить степлером
Шаг 8: Вклейте книжечку в поле 6 
Шаг 9: Заполните книжечку. Вы уже провели исследование и выяснили какие причины гибели динозавров существуют, теперь попробуйте сами составить диаграмму. Нарисуйте диаграмму в книжке и напишите вывод о причинах гибели динозавров.
2. Для Алины: вы уже многое многое узнали про своего динозавра, а теперь найдите ему ему пару: животное из нашего времени. 
- Изучите два вида животных. Вам поможет план. Ссылка. Затем открыть доступ.
- Результаты своего исследования оформите в виде Карты познания "От динозавра до..." . В карте необходимо отразить сравнительный анализ по плану. Вы можете оформить работу в сервисе Spiderscribe.net
- При составлении карты учитывайте критерии, по которым нас будет оценивать другая команда.
3. Для Карины: попробуйте составить кроссворд. 
- Разместите его в Коллекции кроссвордов
4. Для Гоар: Рисунок по синквейну.

Задание до 14 декабря
1. Посмотрите письмо дедушки. Ссылка
2. Ответьте на вопросы (Алина уже частично отвечала, попробуем еще полнее): 
- кто такой Туатара? 
- Где он живет? 
- Почему это животное сохранилось только там? 
- Какие выводы должны сделать мы с вами?
3. Поразмышляйте:
Что может произойти, если люди не будут задумываться о будущем нашей планеты? 
Зачем людям нужно знать прошлое своей планеты? 
Что помогает нам лучше узнать о жизни: прошлое или настоящее?
4. Задание для творческой Насти!!! 
Создайте обращение к потомкам на тему: "Что помогает нам лучше узнать о жизни: прошлое или настоящее?" Свяжите свое обращение с темой нашей экспедиции и динозавровым прошлым нашей планеты. Каждая команда может оформить его по - своему. Это может быть книга или интерактивный плакат, фильм или альбом с рисунками. Может быть вы создадите мультфильм, а может быть напишете стихотворение или создадите газету. Когда ваше обращение будет готово, разместите его в "Капсуле времени".

До 15-16 декабря:
1) Настя трудится над капсулой времени! Текст хороший, осталось мастерски оформить) Все получится!
2) Карина и Алина создают облако слов в сервисе Tagul. Обучающий материал ссылка
(Составляете много слов, связанных с проектом, затем их вводите в программу) Делаете скриншот (картинку) и присылаете или приносите на флэшках. Гоар тоже попробуй!
3) Родители отвечают на вопросы анкеты